kamen nozhnicy bumaga Камень, ножницы, бумага

Камень, ножницы, бумага

Одну из самых популярных игр на Земле, называемую «Камень, ножницы, бумага», знают и любят в разных странах мира. В зависимости от местности, название этой простой игры может меняться. Некоторые просто переводят слова на местный язык. Сегодня существует даже чемпионат по игре в кулаки.

Как играть, правила камень-ножницы-бумага

Каждый из игроков сжимает кулачки и одновременно показывает один из трех жестов по счету «цу-е-фа».

Победитель определяется в соответствии с правилами, по которым считают:

  • бумага главнее камня («бумага обертывает камень»),
  • камень побеждает ножницы («камень затупляет или ломает ножницы»),
  • ножницы побеждают бумагу («ножницы разрезают бумагу»).

Если соперники сделали одинаковый ход, то ничья переигрывается.

Что такое цу е фа, суефа или цуефа

В переводе означает «старт», «пожалуйста, начинайте», или «погнали»
Также используются и другие выражения:

Раз, два, три.
Шник, шняк, шнюк (в Германии).

Уан, ту, фри.
Бу, це, фа.

Су, ли, фа.
Ро, чем, бо (в США).

Цу, зи, ко.
Чи, чи, ко.

Ик, ак, ок (в Англии).
Эн, бен, цо (в Корее).

Как всегда выигрывать в камень, ножницы, бумага

Для того, чтобы выиграть, можно использовать любой из способов, основанных на научных исследованиях вероятностей:

1) Большинство новичков показывают камень чаще, чем другие.
2) В большинстве случаев победители обычно выбирают тот же вариант в последующей игре, надеясь на повторный успех.
3) Проигравшая сторона скорее же меняет свой вариант.

Если вы стремитесь улучшить свои шансы на победу, то следуйте проверенной теории и этим советам:

1) Если вы проиграли, используйте последний элемент в следующей игре, исходя из того, что было выбрано в прошлом раунде. Например, если вы показали ножницы и проиграли камню, то попробуйте бумагу в последующей игре.
2) Если вы одержали победу, дальше лучше показать тот же вариант, что выбрал друг в первом раунде.

Не секрет, если сыграть несколько партий, становится понятным, что противник имеет некоторые неслучайные поведенческие привычки. Например, во втором раунде «камень-ножницы-бумага» возможно появление подсознательного желания показать, что привело его к поражению в прошлом. Если противник использовал камень в первый раз, лучшее решение — выбор ножниц на следующем ходу. Эта стратегия позволит увеличить шансы на победу, поскольку вероятнее всего он покажет бумагу.

Детские считалочки

Камень, ножницы, бумага,
И бутылка лимонада,
И коробка шоколада,
И отвёртка — тоже надо!
Карандаш, огонь, вода…
Цу-Е-Фа!


Карандаш, огонь, вода,
И бутылка лимонада,
И железная рука!
Цу-Е-Фа!

Происхождение, история игры

Эта игра имеет свое происхождение в династии Хань в Китае, где она первоначально называлась shǒushìlìng, что переводится как «команды рукой». Компоненты игры также имели другие названия — «Лягушка, слизень и змея». Выбор символизировался жестами, как и в современной версии игры: большой палец — лягушка, мизинец — слизень, а указательный палец — змея.

Древнее китайское развлечение shǒushìlìng неизменно сопровождало жителей многих столетий, однако на сегодняшний день она стала известна с детства во всем мире и не избежала некоторых необычных перевоплощений на своем пути.
Пару веков назад, в 1700 году, жители Японии впервые познакомились с китайской игрой дзян-кэн, которая впоследствии стала очень популярной. Со временем японская игра была изменена, включая персонажей. Она обозначала победу лисы, или кицунэ, над вождем деревни, вождь деревни над охотником, а охотник над лисой.
Интересно, что эта игра также широко популярна в Корее, где известна как «кай-бай-по». Корейцы часто играют в нее на спор, даже чаще, чем русские, дети и взрослые без стеснения используют ее для определения очередности.

Сейчас можно найти новую версию игры от корпорации FedEx под названием «Медведь, ниндзя, охотник», которая вызывает восторг среди ее пользователей, особенно у жителей Азии. Как и в первоначальной версии, в этой игре медведь имеет возможность поглотить ниндзю, но ниндзя может легко победить охотника, который, в свою очередь, может поразить медведя выстрелом из ружья. Команда креативщиков корпорации FedEx, предположительно, придумала эту удивительную версию в качестве рекламы, чтобы с ее помощью привлечь внимание к их проектам и увеличить спрос на мировом рынке.

Прокрутить вверх